Внимание!!!

Уважаемые заказчики и читатели!

По независящим от нас причинам, следующий номер еженедельника выйдет не ранее конца августа.

О возобновлении работы издания заранее всех проинформируем.

Приносим свои извинения за причиненные неудобства.

Обзор изменений, внесенных в 223-ФЗ

Беляева Ольга Александровна, Доктор юридических наук Ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

 

·                В круг заказчиков добавлены бюджетные учреждения, при этом указано, что положение о закупке бюджетного утверждается учредителем; само положение о закупке можно разместить на официальном сайте в срок до 1 апреля 2014 г.

Таким образом, те учреждения, которые поторопились разместить положение о закупке в 2013 г., могут лишиться права работать по нормам закона № 223-ФЗ. Причина состоит в следующем: до принятия поправок в закон № 223-ФЗ, исходя из логики нашего законодательства, положение о закупке должно было утверждаться руководителем учреждения (как локальный правовой акт). Однако в связи с принятием специальной нормы о необходимости утверждения положения о закупке именно учредителем, выходит, что положения, ранее утвержденные руководителями учреждений, не имеют юридической силы. Поэтому бюджетным учреждениям следует обратить особое внимание на этот момент: положение о закупке должно быть утверждено (не согласовано, а именно утверждено) учредителем, а не руководителем.

·                По тексту закона № 223-ФЗ сделана «редакционная» правка: ссылки на закон № 94-ФЗ заменены ссылками на закон № 44-ФЗ. В том числе речь идет об упоминанииединой информационной системы взамен «официального сайта». Многие заказчики задаются при этом вопросом о необходимости внесения изменений в свои положения о закупке. Представляется, что можно не спешить до тех пор, пока ЕИС не введена в эксплуатацию, т.к. действует норма ч. 10 ст. 9 закона № 223-ФЗ о размещении всей информации на официальном сайте.

·                Предусмотрено право правительства РФ установить в закупках приоритет товаров (работ, услуг) российского происхождения.

·                Правительство РФ вправе установить особенности закупок товаров (работ, услуг) для молого и среднего бизнеса, среди которых годовой объем закупки, порядок расчета такого объема и форма годового отчета.

·                Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещаются на официальном сайте в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

С 1 января 2016 г.

·                При нарушении заказчиком требования к закупкам у субъектов малого и среднего бизнеса он будет обязан переходить на применение норм закона № 44-ФЗ.

·                Информация о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего бизнеса должна размещаться на официальном сайте (в единой информационной системе) до 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

С 1 января 2015 г. вводится реестр договоров, который будет вести Федеральное казначейство, однако последствия невключения информации в этот реестр пока не определены.

К закупкам, проводимым в рамках закона № 223-ФЗ, будут применяться требования, установленные ч. 1 ст. 17 федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно запрет действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.