Проводим открытый конкурс в электронном виде

Как избежать ошибок в действиях заказчика при проведении процедуры открытого конкурса и выделить важные моменты в соответствии с законодательством Республики Беларусь, обращает ваше внимание в статье на наиболее часто допускаемые ошибки Лилия Корнеева, аналитик журнала «Тендер»

ПРОВОДИМ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Открытый конкурс – это один из видов процедур закупок, предусмотренных Законом от 13 июля 2012 года №419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон) для осуществления государственных закупок. В настоящее время Законом не предусмотрены случаи или условия осуществления закупок без применения процедур какого-либо вида. Помимо открытого конкурса к видам процедур государственных закупок, относятся так же закрытый конкурс, электронный аукцион, процедура запроса ценовых предложений, процедура закупки из одного источника, биржевые торги. Открытый конкурс проводится в случае, если предмет закупки, а точнее его код по ОКРБ 007-2007 отсутствует в перечнях товаров (работ, услуг), государственные закупки которых осуществляются с применением электронных аукционов или биржевых торгов и при условии, что ориентировочная стоимость предмета закупки составляет для товаров свыше 1000, а для работ (услуг) свыше 3000 базовых величин. Особенности проведения данной процедуры Закон определяет в главе 5 «Открытый и закрытый конкурсы». Закрытый конкурс проводится в случаях, когда сведения о государственных закупках составляют государственные секреты.

Определим основные этапы действий заказчика при проведении про­цедуры открытого конкурса, остановимся на важных моментах, обратим внимание на наиболее часто допускаемые ошибки.

ЭТАП I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

До объявления процедуры закупки заказчик обязан:

1. Сформировать и утвердить годовой план государственных закупок. Годовой план государственных закупок размещается на официальном сайте до 8 марта текущего года, а в случае выделения финансирования после указанного срока – в месячный срок после выделения финансирования. Изменения и дополнения в годовой план государственных закупок размещаются на официальном сайте в течение пятнадцати календарных дней со дня их принятия.

2. Создать комиссию. Это может быть постоянно действующая комиссия для организации и проведения процедур государственных закупок или комиссия, созданная для организации и проведения конкретной закупки. В состав комиссии должно входить не менее пяти человек. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее двух третей состава. Положение о комиссии, создаваемой заказчиком при организации и проведении открытых конкурсов и других видов процедур, утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 № 778.

3. Получить сертификаты открытых ключей электронной цифровой подписи в удостоверяющих центрах и аккредитоваться на официальном сайте.

4. Оплатить РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» услуги по предоставлению электронного доступа для размещения приглашения к участию в закупке в ИС «Тендеры». Согласно информации, размещенной на официальном сайте в разделах «Услуги» и «Прейскурант» эта сумма составляет 110400 рублей за одно размещение.

ЭТАП II. РАЗРАБОТКА
И УТВЕРЖДЕНИЕ КОНКУРСНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Конкурсные документы разрабатываются и утверждаются заказчиком до размещения приглашения на официальном сайте.

Примерная форма конкурс­ных документов к открытому конкурсу содержится в приложении № 28 к постановлению Министерства торговли от 26 июня 2013 года №14 «Об утверждении примерных форм документов по процедурам государственных закупок» (далее – постановление Минторга №14). Примерные формы приглашений к участию в открытом конкурсе из одного лота и из нескольких лотов – это приложения 1 и 2 постановления Минторга №14.

ЗАКОН ГЛАСИТ

Конкурсные документы должны содержать:

– сведения, указываемые в приглашении, в том числе описание предмета государственной закупки, включая объем (количество), а также срок (сроки) и место поставки или приобретения иным способом товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом государственной закупки;

– описание частей (лотов) предмета государственной закупки, если допускается подача предложений на такие части (лоты);

– требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара (работы, услуги), обслуживанию товара, расходам на эксплуатацию товара;

– проект договора (в случае, если предмет государственной закупки разделен на части (лоты), – проект договора в отношении каждой части (лота)) и срок его заключения;

– требования к содержанию и форме предложения, сроку его действия;

– формулу расчета цены предложения;

– наименование валюты, в которой должна быть выражена цена предложения;

– условия применения преференциальной поправки, если ее применение установлено Советом Министров Республики Беларусь;

– порядок подачи предложений;

– порядок разъяснения конкурсных документов, включая срок, в течение которого заказчик (организатор) обязан ответить на запрос о разъяснении конкурсных документов;

– указание срока, места и порядка открытия предложений;

– критерии, способ оценки и сравнения предложений;

– наименование валюты и при необходимости обменный курс, которые будут использованы для оценки и сравнения предложений, а также заключения договора;

– указание актов законодательства о государственных закупках, в соответствии с которыми проводится процедура государственной закупки.

Хочется обратить внимание на некоторые моменты. Часто возникает вопрос: что это за формула расчета цены предложения? Формула расчета цены предложения участника определяется заказчиком. По решению заказчика цена предложения участника может включать помимо стоимости товара расходы по его транспортировке, таможенные платежи, налог на добавленную стоимость и иные налоги, уплачиваемые в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Например, вы самостоятельно покупаете природный газ у Газпрома, тогда ваша формула примерно будет выглядеть так: цена 1 кубометра газа, умноженная на объем закупки, плюс стоимость транспортировки по трубопроводу закупаемого объема газа от места добычи до вашего учреждения, плюс налоги, сборы, акцизы.

Или еще вопрос: какие это условия применения преференциальной поправки? В конкурсных документах для установления условий применения преференциальной поправки, когда ее применение предусмотрено Советом Министров Республики Беларусь заказчик может указать, что данные условия предусматривают:

1) обязательное заявление участника о своем праве на применение преференциальной поправки;

2) предоставление документов, на основании которых можно однозначно установить страну происхождения товара.

При выполнении работ (оказании услуг) документами, подтверждающими право на применение преференциальной поправки являются свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Обратите внимание, что регламентом официального сайта установлен диапазон времени для окончания срока приема предложений. Это время в диапазоне с 9-00 до 12-00 устанавливается заказчиком и указывается в приглашении к участию в открытом конкурсе.

ЗАКОН ГЛАСИТ

Кроме того, конкурсные документы могут содержать:

– требования к конкурсному обеспечению и (или) обеспечению исполнения договора;

– указание на возможность подачи альтернативного предложения, минимальные обязательные требования, которым оно должно отвечать, порядок оценки и сравнения таких предложений.

– другие требования в соответствии с Законом «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» и иными законодательными актами.

СОВЕТ

В случае осуществления значительной закупки, устанавливайте в конкурсных документах требование к участникам о предоставлении конкурсного обеспечения в качестве обеспечения исполнения обязательств о том, что:

участник по истечении срока для подготовки и подачи предложений не отзовет свое предложение или не внесет в него изменений и (или) дополнений (за исключением исправления ошибок, включая арифметические, и неточностей по предложению заказчика (организатора));

участник-победитель не откажется от подписания договора;

участник-победитель не нарушит срока подписания договора;

участник-победитель предоставит обеспечение исполнения договора, если такое требование будет установлено в конкурсных документах.

Размер конкурсного обеспечения не должен превышать трех процентов цены предложения.

Следует отметить, что правильнее было бы требовать не более 3% от ориентировочной (в Европе ожидаемой) цены контракта, а не предложения участника .

ОШИБКИ

При разработке конкурсных документов заказчиками часто допускаются следующие ошибки:

1. Указание в предмете закупки и его описании конкретной модели предмета закупки без слов «или аналог» там, где такое указание является обязательным.

2. Допуск к участию в конкурсе предложений в печатном виде (в запечатанных конвертах).

3. Разработка вместо конкурсных документов документа под названием «Задание на закупку».

4. Отсутствие в составе конкурсных документов проекта договора.

5. Ограничение субъектного состава участников открытого конкурса. Например, в Приглашении в разделе «Информация об участии в конкурсе субъектов малого и среднего предпринимательства» указывается – не участвуют, не надо, нет.

6. Указание в требованиях к составу участников процедуры, что участниками могут быть только:

– юридические лица;

– резиденты Республики Бе­ларусь;

– производители, либо их официальные полномочные представители в РБ;

Во избежание ошибок, связанных с ограничением субъектного состава участников открытого конкурса, рассмотрим полный перечень случаев, ограничения участия субъектов хозяйствования в процедурах государственных закупок, содержащихся в законодательстве. В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона, участие юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в процедурах государственных закупок может быть ограничено только в случаях указанных ниже.

1. Пунктом 3 статьи 14 Закона, в соответствии с которым участником не может быть:

организатор в проводимой им процедуре государственной закупки;

эксперт в процедуре государственной закупки, к организации или проведению которой он привлекается для консультаций и (или) получения заключения по рассмотрению, оценке и сравнению предложений;

поставщик (подрядчик, исполнитель), включенный в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок;

юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, работники (работник) которых оказывали заказчику (организатору) услуги по организации проводимой процедуры государственной закупки, а также физическое лицо, которое оказывало заказчику (организатору) такие услуги;

юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением юридического лица, к которому присоединяется другое юридическое лицо), и индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности;

юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, признанные в установленном законодательством порядке экономически несостоятельными (банкротами), за исключением юридического лица, находящегося в процедуре санации;

поставщик (подрядчик, исполнитель), договор с которым расторгнут по соглашению сторон, – в процедуре государственной закупки товара (работы, услуги), являвшейся предметом расторгнутого договора;

структурное подразделение заказчика (организатора).

2. Подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 5 Закона, в соответствии с которым если иное не установлено международными договорами Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь может установить условия допуска товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги), к участию в процедурах государственных закупок в случае, если:

иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров (работ, услуг) отечественного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги), не установлен национальный режим;

государственные закупки осуществляются для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности Республики Беларусь;

государственные закупки осуществляются путем приобретения конкретных товаров (работ, услуг) у потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного решением Совета Министров Республики Беларусь по решению или поручению Президента Республики Беларусь.

3. Статьей 16 Закона, на основании которой к участию в процедурах государственных закупок не допускаются участники, включенные в Список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок. В настоящее время данный список пуст.

4. Статьей 31 Закона, на основании которой ограничен допуск к участию в процедурах закупок субъектов хозяйствования по лотам, выделенным для участия только субъектов малого и среднего бизнеса.

5. Пунктами 11 и 12 приложения к Закону, в соответствии с которыми допускается приобретение конкретных товаров (работ, услуг) у потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного решением Президента Республики Беларусь или решением Совета Министров Республики Беларусь по решению или поручению Президента Респуб­лики Беларусь.

ЭТАП III. РАЗМЕЩЕНИЕ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ. ИЗМЕНЕНИЕ И РАЗЪЯС­НЕНИЕ КОНКУРСНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Приглашение к участию в открытом конкурсе заказчик размещает, зайдя в «Личный кабинет» на официальном сайте http:/www.icetrade.by/. Одновременно с приглашением размещаются конкурсные документы ( в том числе проект договора) и по усмотрению заказчика иные документы (техническое задание, смета, дефектный акт и др), подписанные электронной цифровой подписью.

Заказчик после размещения на официальном сайте приглашения в целях исключения технической либо иной ошибки осуществляет его пробный поиск на официальном сайте. По факту составляется справка, которая помещается в дело по процедуре государственной закупки. Чаще всего в качестве справки используется скриншот экрана.

СОВЕТ

После размещения приглашения к процедуре на официальном сайте желательно дополнительно направить приглашения организациям потенциальным поставщикам по предмету объявленной закупки, включенным в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей). Отчет о проделанной работе позднее найдет отражение в справке о проведении процедуры государственной закупки. Регистр размещается на официальном сайте в разделе Реестры. Информация об организациях, включенных в регистр, на удивление, предоставляется бесплатно.

ЗАКОН ГЛАСИТ

Срок для подготовки и подачи предложений в случае проведения открытого конкурса должен составлять не менее тридцати календарных дней со дня размещения приглашения на официальном сайте.

До окончания срока для подготовки и подачи предложений заказчику предоставлено право изменить и (или) дополнить конкурсные документы. При этом срок для подготовки и подачи предложений продлевается, таким образом, чтобы со дня размещения таких изменений и (или) дополнений на официальном сайте этот срок составлял не менее пятнадцати календарных дней, а при проведении повторного открытого конкурса – не менее пяти рабочих дней.

Заказчик обязан отвечать на запросы о разъяснении конкурсных документов, размещая ответы на официальном сайте). Срок разъяснения устанавливается заказчиком в конкурсных документах таким образом, чтобы потенциальный поставщик имел возможность своевременно подготовить и подать предложение. Кроме того, не позднее, чем за пять рабочих дней до истечения срока для подготовки и подачи предложений заказчик вправе провести встречу с участниками и иными лицами, для разъяснения конкурсных документов, предварительно письменно уведомив их о времени и месте проведения такой встречи. Содержание запроса о разъяснении конкурсных документов и ответ на него (без указания лица, направившего запрос), протокол встречи по разъяснению конкурсных документов заказчик размещает на официальном сайте в форме электронного документа.

ОШИБКИ

При размещении приглашений к открытому конкурсу на официальном сайте заказчиками допускаются следующие ошибки:

1. Нарушение срока, установленного для подготовки и подачи предложений.

2. Неразмещение на официальном сайте конкурсных документов.

3. Неразмещение на офи­циаль­ном сайте проекта договора.

4. Размещение на официальном сайте документа под названием «Задание на закупку» вместо конкурсных документов.

ЭТАП IV. ОТКРЫТИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Открытие предложений производится комиссией в момент истечения срока для подготовки и подачи предложений. При открытии предложений вправе присутствовать участники или их представители.

ЗАКОН ГЛАСИТ

При открытии предложений объявляются и заносятся в протокол заседания комиссии следующие сведения:

– наименование (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, – для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика каждого участника, предложение которого открывается;

– цена предложения, включая возможные скидки;

– сведения о присутствующих участниках или их представителях.

Протокол по открытию предложений в форме электронного документа размещается на официальном сайте в день открытия предложений. Примерная форма Протокола заседания комиссии по вопросу открытия предложений, поступивших на процедуру открытого конкурса, содержится в Приложении №18 постановления Минторга №14.

ЭТАП V. РАССМОТРЕНИЕ И ОЦЕНКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ВЫБОР ПОБЕДИТЕЛЯ

Срок рассмотрения предложений устанавливается заказчиком. Рассмотрение предложений на их соответствие требованиям конкурсных документов осуществляет комиссия.

СОВЕТ

Для установления соответствия технической части предложений участников требованиям к предмету закупки, предусмотренным конкурсными документами рекомендуем создать рабочую группу. В состав рабочей группы могут входить специалисты в области предмета закупки. Рабочей группой по результатам изучения технической части предложений участников формулируется заключение, предоставляемое на рассмотрение в конкурсную комиссию

Решения комиссии отражаются в протоколах, которые подписываются председательствующим на заседании, ее секретарем и иными членами комиссии, участвовавшими в заседании, в день проведения заседания комиссии или, за исключением протокола открытия предложений, при возникновении причин организационного характера не позднее дня, следующего за днем проведения заседания комиссии.

Если кто-либо из членов комиссии имеет особое мнение по принятому комиссией решению, то такое мнение отражается в протоколе заседания комиссии или прилагается в виде отдельного документа к протоколу заседания комиссии.

Комиссия до выбора участника-победителя вправе отклонить все предложения в случае:

отсутствия необходимого объема финансирования;

нецелесообразности уменьшения объема (количества) предмета государственной закупки.

До оценки конкурсных предложений, в случаях предусмотренных конкурсными документами, комиссия проводит оценку данных участников. В конкурсных документах заказчик должен указать перечень требований, несоответствие которым является основанием для отклонения предложения. Требования могут быть сгруппированы, например, по трем группам факторам – финансовая состоятельность, опыт, техническая квалификация. При необходимости значимость факторов может быть определена через удельный вес.

Комиссия отклоняет предложение, если:

– предложение не отвечает требованиям конкурсных документов;

– участник, представивший его, отказался исправить выявленные в нем ошибки, включая арифметические, и (или) устранить неточности по предложению заказчика;

– участник, представивший его, не соответствует требованиям к квалификационным данным, указанным в конкурсных документах;

– участник, представивший его, в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона не может участвовать в открытом конкурсе;

– участник, представивший его, внес изменения и (или) дополнения в предложение по истечении срока для подготовки и подачи предложений (за исключением исправления ошибок, включая арифметические, и устранения неточностей по предложению заказчика);

– установит, что участником, представившим его, направлены недостоверные документы и сведения;

– участник-победитель, пред­ставивший его, не выполняет установленные в конкурсных документах требования, предшествующие подписанию договора.

Для оценки предложений может быть применен способ, разработанный заказчиком самостоятельно.

СОВЕТ

Для оценки предложений участников можно использовать двухступенчатую структуру критериев оценки: ступень 1 – ограничительные критерии; ступень 2 – оценочные критерии. В качестве ограничительных критериев могут быть использованы, например такие как, соответствие техническому заданию, отсутствие специалистов определенного уровня квалификации, отсутствие опыта осуществления поставок или выполнения работ (услуг) аналогичных предмету закупки, миниимальный гарантийный срок и др. Несоответствие ограничительным критериям, установленным в конкурсных документах, не допускает предложение участника к оценке по оценочным критериям.

СОВЕТ

При разработке способа оценки предложений берите за основу Методические рекомендации по оценке конкурсных предложений и выбору наилучшего предложения и поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь, разработанные ГНУ «Научно-исследовательский экономический институт Министерства экономики Республики Беларусь». Главное преимущество данной методики, в отличие от всех остальных – ее придумали не вы.

При наличии не менее двух участников, соответствующих требованиям конкурсных документов комиссия осуществляет оценку и сравнение их предложений с целью выбора наиболее выгодного. Критериями оценки являются цена предложения, а также другие критерии, которыми могут быть: характеристики товаров (работ, услуг); сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг); расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами (работами, услугами); порядок и сроки осуществления платежей; условия предоставления гарантий на товары (работы, услуги); другие критерии, которые заказчик (организатор) сочтет необходимыми для конкретной закупки в соответствии с требованиями статьи 39 Закона.

ЗАКОН ГЛАСИТ

Удельный вес критерия «цена предложения» должен составлять не менее 40%.

В результате оценки и сравнения предложений каждому из них присваивается порядковый номер по степени их выгодности. Участник, представивший предложение, которому присвоен порядковый номер 1 (первое место), определяется участником-победителем.

Если предложение участника-победителя отклоняется, комиссия может определить участником-победителем участника, предложению которого присвоен порядковый номер 2.

Протокол о выборе участника-победителя или ином результате открытого конкурса составляется по форме Приложения 19 постановления Минторга №14 и размещается заказчиком на официальном сайте в форме электронного документа. Так же заказчик извещает о выборе участника-победителя или ином результате открытого конкурса всех участников.

ОШИБКИ

Ошибки, допускаемые заказчиками при оценке предложений участников:

1. Использование в качестве оценочного, критерия «соответствие техническому заданию» или «качество» (без расшифровки и оцифрования) с присвоением ему весового коэффициента.

2. Использование для оценки критериев, объединяющих несколько параметров. Например, критерий «опыт поставок и наличие сервисного центра».

3. Оценка предложений участников с применением способа или критериев, не предусмотренных конкурсными документами.

ЭТАП VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА. ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА

Договор между заказчиком и участником-победителем заключается на условиях, указанных в предложении такого участника и конкурсных документах, представляемых участнику для подготовки предложения.

Договор может содержать условие о предоставлении обеспечения исполнения договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Для бюджетных организаций требование о предоставлении обеспечения исполнения договора не устанавливается.

Размер и порядок предоставления обеспечения исполнения договора устанавливаются в проекте договора и конкурсных документах.

Размер обеспечения исполнения договора не должен превышать пятнадцати процентов от цены договора, если иное не установлено законодательством о государственных закупках.

Обеспечением исполнения договора могут быть банковская гарантия, перечисление заказчику денежных средств, иные формы обеспечения исполнения обязательств, определяемые Советом Министров Республики Беларусь.

Договор между заказчиком и участником-победителем процедуры открытого конкурса подлежит заключению по истечении срока для обжалования решения о выборе участника-победителя, который составляет не менее десяти рабочих дней со дня извещения участников о выборе участника-победителя, а если имело место обжалование – после принятия решения по результатам рассмотрения жалобы в течение 20 календарных дней.

ЗАКОН ГЛАСИТ

Не допускается изменение условий договора на стадии его заключения или исполнения в части объема (количества) предмета государственной закупки, цены и срока его исполнения, за исключением случаев:

– изменения объема (количества) предмета государственной закупки в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Закона (объем (количество) однородных товаров (работ, услуг), составляющих предмет государственной закупки, не может составлять менее квартальной потребности в них, предусмотренной годовым планом государственных закупок. Допускается в ходе процедуры государственной закупки или исполнения договора изменение объема (количества) предмета государственной закупки, но не более чем на десять процентов, если это предусмотрено условиями проведения про­цедуры государственной закупки или договором.) В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) изменяется пропорционально изменению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) – с учетом этого изменения;

– изменения цены до­говора, если изменение стоимости приобретаемых сырья, материалов, комплектующих и иных товаров (работ, услуг) невозможно было предусмотреть в начале процедуры государственной закупки, а также в связи с изменением законодательства;

– увеличения срока исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по инициативе заказчика после оплаты полностью или частично обязательств по договору, если необходимо изменение конструктивных, технологических решений, требующих от поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительного времени для поставки или реализации иным способом товара (выполнения работы, оказания услуги).

ОШИБКИ

Ошибки заказчиков при заключении договоров по результатам открытого конкурса:

1. Заключение договора в срок ранее, чем 10 рабочих дней (берут за основу календарные дни) после извещения участников о выборе победителя;

2. Заключение договора на условиях, отличающихся от содержащихся в конкурсных документах и предложении участника-победителя.

После заключения договора либо отмены открытого конкурса или признания его несостоявшимся, все участники открытого конкурса извещаются об этом, а соответствующие сведения размещаются на официальном сайте. Сообщение о результате открытого конкурса на официальном сайте заказчик размещает путем заполнения экранной формы, зайдя в личный кабинет. Размещенное сообщение появится в подразделе «Результаты закупок» официального сайта.

Услуги по предоставлению электронного доступа для размещения в ИС «Тендеры» сообщения о результате закупки платные. Сумма оплаты – все те же 110400 рублей.

ЗАКОН ГЛАСИТ

Сообщение о результате процедуры государственной закупки должно содержать:

– наименование вида процедуры государственной закупки;

– описание предмета государственной закупки, включая объем (количество);

– наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) – для индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика заказчика, а также организатора и (или) оператора электронной торговой площадки в случае их участия в организации и проведении процедуры государственной закупки;

– дату заключения договора либо дату принятия решения об отмене процедуры государственной закупки или признании ее несостоявшейся;

– наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, – для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика участника, с которым заключен договор, в случае, если такой договор заключен;

– цену заключенного договора в случае, если договор заключен;

– наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, – для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика каждого из иных участников.

ЭТАП VII. СОСТАВЛЕНИЕ СПРАВКИ О ПРОЦЕДУРЕ

В течение пяти рабочих дней со дня заключения договора либо принятия решения об отмене конкурса заказчиком составляется справка о процедуре государственной закупки. Примерная форма справки установлена в приложении №25 постановления Минторга №14.

СОВЕТ

Обратите внимание, справка, действующая в соответствии с Постановлением №14 в отличие от справки, применяемой ранее, дополнительно содержит подлежащие заполнению графы, касающиеся сведений об изучении конъюнктуры рынка закупаемых товаров (работ, услуг), о наличии производителей (поставщиков), о примерных ценах на закупаемые товары (работы, услуги), сведений о приглашении к участию в процедуре государственной закупки организаций, включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей).

ЭТАП VIII. (НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ). ПРИЗНАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ НЕСОСТОЯВШЕЙСЯ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОВТОРНОГО ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

ЗАКОН ГЛАСИТ

Процедура открытого конкурса в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета государственной закупки признается несостоявшейся по истечении срока для подготовки и подачи предложений в случае, если:

участник-победитель не определен (подано только одно предложение, не представлены предложения, в результате рассмотрения и отклонения предложений осталось менее двух предложений, отклонены все предложения);

участник-победитель (в том числе, занявший второе место) отказался от заключения договора;

жалоба участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, признана обоснованной и уполномоченный государственный орган по государственным закупкам распорядился прекратить процедуру государственной закупки и обязал заказчика (организатора) провести повторную процедуру государственной закупки или в случае, предусмотренном п.33 приложения к Закону – процедуру закупки из одного источника.

В случае возникновения необходимости в проведении повторной процедуры открытого конкурса в электронном виде срок для подготовки и подачи предложений может быть сокращен заказчиком и должен составлять не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения приглашения на официальном сайте.

ОШИБКИ

При объявлении повторного открытого конкурса заказчики допускают следующие ошибки:

1. Объявление повторного конкурса, если предыдущий был отменен или проведен с нарушением законодательства.

2.Объявление повторного конкурса без утверждения новых конкурсных документов для повторного конкурса (с использованием конкурсных документов по первоначальной процедуре).

3. Объявление повторного конкурса, если были внесены существенные изменения в предмет закупки по первоначальному конкурсу.

СОВЕТ

Чтобы не упустить каких-либо важных моментов при проведении процедуры открытого конкурса составьте график своих действий. Заполняя график по мере проведения конкурса, вы легко сможете контролировать процесс его проведения и выполнять необходимые действия в сроки установленные законодательством.

Его форма может быть такой:

График действий заказчика при проведении открытого конкурса в электронном виде №_________________ объявленного ___________________ 

на закупку_________________________________________________________

Действия заказчика

Срок, установленный законодательством

Дата

Отметка об исполнении

1

Утверждение конкурсных документов

До размещения приглашения

   

2

Размещение приглашения и конкурсных документов на официальном сайте

Срок не установлен законодательством (устанавливается заказчиком)

   

3

Внесение изменений или дополнений в конкурсные документы

До истечения срока для подготовки предложений, при этом после размещения изменений срок для подготовки должен составлять не менее 15 (пятнадцати) календарных дней

   

4

Проведение встречи с участниками для разъяснения КД (вправе провести)

Не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до истечения срока для подготовки предложений

   

5

Окончательный срок приема предложений

Срок для подготовки и подачи предложений не менее 30 (тридцати) календарных дней со дня размещения приглашения на официальном сайте

   

6

Получение конкурсного обеспечения (при условии установления требования о предоставлении конкурсного обеспечения)

Предоставляется  одновременно с подачей предложения либо не позднее истечения срока для подготовки и подачи предложений

   

7

Заседание комиссии по открытию предложений

В момент истечения срока для подготовки и подачи предложений (но не позднее дня истечения срока)

   

8

Подписание и размещение протокола об открытии предложений на официальном сайте

В день открытия предложений

   

9

Рассмотрение предложений

Срок устанавливается заказчиком

   

10

Заседание комиссии по подведению итогов открытого конкурса

Срок устанавливается заказчиком

   

11

Размещение на официальном сайте протокола по подведению итогов открытого конкурса

В течение 3 (трёх) рабочих дней после подписания протокола

   

12

Извещение участника о выборе его победителем

В течение 3 (трёх) рабочих дней со дня принятия решения о выборе победителя

   

13

 Извещение участников о выборе победителя

В течение 3 (трёх) рабочих дней со дня принятия решения о выборе победителя

   

14

Направление участнику договора для подписания

По истечении 10 (десяти) рабочих дней со дня извещения участников о выборе победителя

   

15

Заключение договора

В течение 20 (двадцати) календарных дней по истечении срока для обжалования

   

16

Получение обеспечения исполнения договора ( в случае установления требования о предоставлении обеспечения исполнения договора )

Предоставляется участником одновременно с подписанным проектом договора

   

17

 Извещение участников о заключении договора, отмене конкурса либо признании его несостоявшимся

В течение 3 (трёх) рабочих дней со дня заключения договора или принятия иного решения

   

18

Размещение на официальном сайте сообщения о результате процедуры

В течение 3 (трёх) рабочих дней после заключения договора или принятия иного решения

   

19

Составление справки о процедуре

В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения договора либо принятия решения об отмене процедуры  или признании ее несостоявшейся

   

Материал АВ предоставлен еженедельным специализированным информационно-аналитическим журналом "Тендер"