В силу требований ч. 4 ст. 15 закона о контрактной системе на автономные учреждения будут распространяться требования данного закона при осуществлении ими закупок за счет средств, полученных из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.
Обязаны ли автономные учреждения соблюдать положения ст. 94 закона о контрактной системе, посвященные приемке товаров, работ, услуг и экспертизе исполнения контракта?
Нет, не обязаны. Дело в том, что в ч. 4 ст. 15 закона о контрактной системе поясняется, в какой части нормы данного закона будут применяться автономными учреждениями, путем прямого перечисления норм, а также путем отсылки к п.п. 1-3 ч. 1 ст. 1 закона о контрактной системе. Автономные учреждения обязаны соблюдать положения закона о контрактной системе в части:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения контракта;
4) мониторинга, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок.
Нормы, устанавливающие особенности исполнения контракта (включая приемку и экспертизу), для автономных учреждений не являются обязательными для применения.
Добавлю также, что сказанное выше начиная с 2014 г.относится и к деятельности унитарных предприятий.
Мы являемся государственным бюджетным образовательным учреждением и хотим сдать в аренду нежилое подвальное помещение для размещения в нем столовой. Для заключения такого договора нужно проводить открытый конкурс, но с этим вопросом мы сталкиваемся впервые,объясните, в каком порядке его нужно проводить?
Спешу Вас обрадовать, что проводить торги (конкурс, аукцион) Вам не требуется.
С 1 сентября 2013 г. вступила в силу поправка к ст. 17.1 федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая предусматривает заключение договоров аренды государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров сорганизациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (см. ст. 106 федерального закона от 02.07.2013 г. № 185-ФЗ).
Какие документы необходимо опубликовывать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru при проведении процедуры «закупка у единственного поставщика»,согласно закону №223-ФЗ?
В ч. 5 ст. 4 закона № 223-ФЗ, посвященной информационному обеспечению закупки, нормы не различаются в зависимости от того, каким способом осуществляется закупка, требования едины для закупок вообще. Так, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе:
– извещение о закупке;
– документация о закупке;
– проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;
– изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию;
– разъяснения такой документации;
– протоколы, составляемые в ходе закупки;
– иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено законом и положением о закупке.
В соответствии с ч.8 ст.8 закона № 223-ФЗ,наше предприятие (МУП) начнет осуществлять регламентированные данным законом закупки с 1 января 2014г. В настоящее время закупки осуществляются путем запроса предложений у потенциальных поставщиков по итогам работы закупочной комиссии.
Вправе ли предприятие уже в декабре2013 г. по существующей на предприятии процедуре провести процедуру выбора поставщика для обслуживания копировальной техники и заправки картриджей в целях бесперебойной работы в начале 2014 г.?
Да, безусловно, вправе.
Обязаны ли организации по каждой закупке у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб. оформлять и хранить извещение и документацию о закупке, если, согласно ч.4 ст.15 закона № 223, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб., и конкретного указания на необходимость составления данных документов в законе №223-ФЗ нет?
Закупки на сумму до 100 тыс. руб. я бы не стала относить к «закупке у единственного поставщика». Такие закупки могут не включаться в план, они могут не размещаться на сайте, следовательно, ни о какой документации не может быть и речи. Оформление и хранение документов по таким закупкам должно осуществляется Вами по правилам ведения бухгалтерского учета.
Нам необходимо закупить оборудование, будем покупать на условиях лизинга. В нашем положении о закупке договор финансовой аренды (лизинга) является одним из случаев закупки у единственного поставщика. Правомерны ли наши действия?
Входит ли лизинг в предмет регулирования закона № 223-ФЗ – вопрос довольно дискуссионный. Однако, если эта сделка уже предусмотрена в Вашем положении о закупке, следует соблюдатьтребования положения. Соблюдаете положение – соблюдаете закон, правомерность Ваших действий сомнений не вызывает.
Документацией о закупке установлены требования к залу (месту проведения мероприятия), что оценивается комиссией и является подкритерием оценки. На поступивший запрос на разъяснение положений документации заказчиком был дан и опубликован на официальном сайте ответ о том, что участник закупки предоставляеттолько одно предложениепо залу, т.е. указывать в заявке несколько вариантов залов нельзя. Правильно ли мы понимаем, что разъяснения являются неотъемлемой частью документации?
Дело в том, что некоторые заявки содержат предложения одновременно по нескольким залам. Как в данном случае производится оценка? Должны ли мы одной заявке присваивать несколько оценок по одному подкритерию? Или мы имеем право не допустить такую заявку к участию в процедуре, как не соответствующую документации о закупке?
Вопрос усложняется тем, что к одной из представленных заявок прилагаются две сметы на два зала: зал № 1 не подходит по техническим характеристикам, но приемлема его цена; зал № 2 соответствует требованиям, но его цена превышает начальную (максимальную) цену договора.
Должны ли мы отклонить такую заявку, или следует оценивать ее только в какой-либо части?
Да, разъяснения следует считать неотъемлемой частью документации о закупке. Полагаю, что заявки, в которых предлагаются несколько залов, нужно отклонять, потому что это «альтернативные предложения», оценивать их можно только, если это прямо допускалось документацией о закупке. В противном случае налицо дискриминация одних участников перед другими, т.к. преимущества получают те, кто описал больше залов, и у заказчика появилась возможность выбора и сравнения в рамках одной заявки.
По второй части вопроса – однозначно отклонять обе заявки.
Я хотела бы вступить с Вами в дискуссию по поводу Вашего ответа на мой вопрос о трактовке п. 3 Требований к форме плана закупки товаров (Аукционный вестник № 166 (11.116). В обосновании своей позиции Вы ссылаетесь на упоминание слов «планы закупок» во множественном числе. Я считаю, что это вполне логично, т.к. в п. 1, 2 Требований и в ст. 4 закона № 223-ФЗ законодатель ведет речь о двух планах – плане закупки товаров (работ, услуг) и плане закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.
С 1 января 2015 г. у юридического лица в случае необходимости закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств будут утверждены и размещены на сайте два плана закупки. Соответственно, п. 3 Требований, на мой взгляд, регламентирует включение сведений в утвержденные планы закупок, указанные в п.п. 1 и 2 Требований, в части отражения в них информации по долгосрочным договорам с указанием на то, что в них также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора. Также в формулировке отсутствует указание на то, что именно в последующие планы закупок включаются сведения по долгосрочным договорам.
Согласна, что возможно разное прочтение рассматриваемой нами нормы. Однако включение в планы закупок сведений на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора снимает, на мой взгляд, основные вопросы.
Попутно не соглашусь с Вами, что план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств составляется заказчиком лишь в случае необходимости. Такой план должен быть составлен в любом случае, заказчики, которые не располагают сведениями о «необходимости», уже давно разместили «пустые планы» на официальном сайте. Кроме того, подобные планы подлежат размещению не с 1 января 2015 г., а с 1 января 2013 г. на трехлетний период (см. ч. 9 ст. 8 закона № 223-ФЗ).
Какой орган исполнительной власти является органом, осуществляющим нормативное регулирование по 223-ФЗ? К кому обращаться за разъяснениями положений закона № 223-ФЗ?
Такого органа нет, законом не предусмотрено наличие ни регулирующего, ни контролирующего органов.